Методы снижения уровня лучевых нагрузок на пациентов врачей-стоматологов - Общая гигиена
Get Adobe Flash player
gigiena20 gigiena13 gigiena22 gigiena10 gigiena27 gigiena26

Методы снижения уровня лучевых нагрузок на пациентов врачей-стоматологов

Рентгенологические исследования в качестве дополнитель­ного метода диагностики широко используются в стоматологи­ческой практике, и число их неуклонно растет. Дентальные и другие стоматологические РЛИ играют боль­шую роль в определении поражения зубов, костной ткани че­люстей, а также распространения и характера патологического процесса. В настоящее время в стоматологии возрастает диагностичес­кое значение панорамной рентгенографии и пантомографии зубов и челюстей. Однако несомненная польза для установле­ния достоверного диагноза, к сожалению, не исключает ряд от­рицательных последствий в виде индуцирования злокачествен­ных новообразований или иных нарушений соматического или генетического характера. Важно знать, что этот риск может быть сведен до минимума умелым использованием средств защиты пациента и проведе­нием соответствующих организационных мероприятий, к числу которых следует отнести соблюдение четких показаний и проти­вопоказаний к тому или иному методу стоматологической рент­генодиагностики, знание возможностей оборудования с учетом его разрешающей способности и диагностической информа­тивности при том или ином заболевании. Стоматолог-терапевт должен назначать РЛИ, руководствуясь не только их необходимостью при терапевтическом лечении полости рта пациента, но и при дальнейших манипуляциях с данными зубами стоматологами-хирургами и стоматологами — протезистами. Показания и противопоказания к стоматологическим РЛИ должны иметь строгое клиническое обоснование, поскольку врачи (стоматолог и рентгенолог) в соответствии с нормативно­правовыми документами несут юридическую ответственность за радиационную безопасность пациентов. паци­ентов также являются:

а правильная поза пациента во время РЛИ соответствую­щего органа или области тела;

а качественные снимки, исключающие повторные необос­нованные РЛИ